Объем российского рынка платного ТВ (без учета абонентов систем коллективного приема телевидения) в 2011 году вырастет на 20% — до 40 миллиардов рублей, говорится в аналитическом отчете iKS-Consulting.
Абонентская база платного ТВ увеличится на 21% — до 26 миллионов пользователей. Уровень проникновения услуг достигнет 50%.
Согласно данным аналитиков, ведущим провайдером платного ТВ в России является спутниковый оператор «Триколор» с абонентской базой 7,6 миллиона пользователей, за ним следует «Ростелеком» — 5,45 миллиона пользователей, на третьем месте МТС c 2,78 миллиона пользователей. Замыкают пятерку лидеров «Эр-Телеком» и «Акадо» — 1,73 и 1,08 миллиона пользователей соответственно.
Структура рынка по абонентам выглядит следующим образом: 60% — кабельное ТВ, 35% — спутниковое ТВ и 5% — IPTV. На кабельное ТВ приходится 56% доходов, на спутниковое — 29%, на IPTV — 5%.
Больше всего платное ТВ смотрят в Центральном федеральном округе — уровень проникновения составляет 70%. В Северо-Западном федеральном округе этот показатель составляет 66%, в Приволжском — 46%, в Южном — 44%, в Уральском — 39%, в Дальневосточном — 33%, в Сибирском — 27%. Это связано с ограниченной зоной вещания спутниковых операторов и степенью развития кабельной инфраструктуры в городах.
По прогнозам аналитиков, абонентская база платного ТВ в РФ в 2015 году достигнет 35 миллионов пользователей, а уровень проникновения — 67%. Объем рынка может составить 60 миллиардов рублей.

Источник: digit.ru