В России начал действовать так называемый «налог на Google». Вступил в силу закон, по которому иностранные компании, торгующие в России через интернет электронным контентом, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС).

Уплата 18-процентного налога должна сделать одинаковыми условия работы для отечественных и иностранных интернет-компаний. Раньше НДС платили только зарегистрированные в России предприятия. По новому закону теперь и зарубежные компании должны зарегистрироваться в специальном электронном учете Федеральной налоговой службы и самостоятельно платить НДС не позднее 25-го числа того месяца, «который следует за истекшим налоговым периодом».

Под НДС подпадают услуги в электронной форме, в том числе реклама в Интернете, услуги по размещению предложений о покупке или продаже товаров, доступ к онлайн-играм, предоставление прав на использование электронных книг, графических изображений, музыкальных произведений и т.д. По подсчетам экспертов, «налог на Google» ежегодно сможет приносить в казну около 10 миллиардов рублей.

rg.ru