source Исследование медиапредпочтений потребителей, проведенное агентством «Идеи&Решения», показало, что самым влиятельным каналом коммуникации в большинстве отраслей является так называемое «сарафанное радио». В опросе были охвачены отрасли моды и красоты, автомобильной техники, продуктов питания и строительства.

Во всех рассмотренных областях лидером мнений оказались друзья. Второе место в сфере строительства и автомобильной техники заняли коллеги и знакомые, а в сфере продуктов питания — члены семьи. Продавцы и специалисты, которые имеют наименьшее влияние в данных отраслях, однако, оказались более важными в фэшн-индустрии.

Какое место заняло ТВ отдельно в каждой из категорий, не уточняется, — однако ни в одной из них оно не оказалось лидером. В отрасли автомобильной техники, в частности, ТВ названо четвертым по популярности наряду с остальными медиа.

«Все наши реальные проекты, эксперименты и исследования показали, что ни один отдельно взятый PR-канал не охватывает более 10% целевой аудитории, а ведь именно эту цифру принято считать критической массой. Аудитория «рассыпалась», существуют любители соцсетей, любители телевидения, видео, онлайновых и оффлайновых СМИ», – сказал управляющий партнер агентства «Идеи&Решения» Сергей Пархоменко.

По его словам, это показывает, что для охвата аудитории компании должны использовать разные каналы коммуникации.