Автор Тема: Многие из нас шофера  (Прочитано 10102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сергей И.

  • Участники "Облтелесеть"
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« : 23 Март 2012, 20:43:50 »
20.09.2012
В Госдуму внесен законопроект, предоставляющий нарушителям ПДД скидку в размере 50 процентов при оплате штрафа добровольно, до решения суда. Об этом РИА Новости рассказал автор документа, первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Речь идет об оплате штрафа в течение десяти дней до момента вступления постановления суда в силу, отметил депутат. Такой срок дается водителю для того, чтобы обжаловать решение о его виновности в нарушении правил дорожного движения. «После этого он либо платит, либо не платит, либо он должник, либо законопослушный гражданин», - отметил Лысаков.

По мнению автора законопроекта, такая система оплаты штрафа позволит снизить уровень коррупции на дорогах. Лысаков считает, что если правонарушитель будет знать, что он может на законных основаниях заплатить только половину штрафа, то он предпочтет сделать это в пользу государства, а не гаишника.

В начале 2012 года на рассмотрение совета Госдумы был направлен законопроект, который смягчал наказание для водителей, нарушивших ПДД впервые. В частности, за выезд на полосу встречного движения, совершенный впервые, предлагалось назначать штраф в размере пяти тысяч рублей, а не лишать автомобилиста прав.


Еще новость.
 "Российская газета" - 04.04.2012

Премьер-министр поручил продумать введение сбора за утилизацию автомобилей, сообщает РИА Новости.

"Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России. Этот утилизационный сбор должен будет распространяться и на импортную технику, и на российских производителей", - заявил Владимир Путин.

Он поручил профильным ведомствам проработать создание соответствующего механизма к 25 апреля. Премьер отдельно отметил тот факт, что, в случае введения утилизационных сборов, правительство поддержит отечественных производителей.

"Единственный вариант, который мы видим, глядя на мировой опыт, - это введение утилизационного залога. То есть не налогового платежа, а именно залога с производителей с тем, чтобы ответственность была на производителях. Соответственно он должен платиться либо производителями, либо импортерами продукции в Россию", - отметил Иван Блоков, представитель "Гринпис".

06.04.2012
Госдума увеличит штрафы за «ремешки» и «разговорчики»

В Госдуму внесены законопроекты, увеличивающие штрафы за не пристегнутый ремень, перевозку детей без детского автокресла и разговоры по мобильнику во время управления автомобилем.

Первые две санкции прописаны в проекте, внесенном членом СФ, бывшим главой ГИБДД Владимиром Федоровым. Его проект касается и мотоциклистов. Он увеличивает штраф за «ремешки», отсутствие детских кресел и езду без шлема на мотоцикле и перевозку пассажиров без шлемов на ту же сумму – с 500 до 1 тыс. рублей. Штраф за перевозку людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения предложено увеличить с 500-700 рублей до 1-12 тысяч.

Авторы проекта напоминают, что ежегодно в РФ гибнет в ДТП около 30 тысяч человек и свыше 250 тысяч получают травмы разной степени тяжести, многие гибнут из-за неиспользования ремней безопасности. «Одной из причин внесения поправок стали итоги 2011 года, которые показали, что в ДТП погибло очень много детей», – прокомментировал Владимир Федоров.

Еще один проект повышает штрафы за разговоры по мобильному телефону за рулем. «У нас, к сожалению, за разговоры по телефону 300 рублей штраф, и все ведь разговаривают за рулем. Вот здесь я повысил бы штраф однозначно, потому что это крайне опасно. Очень часто еще можно видеть, что в одной руке у водителя трубка, а в другой – сигарета. Эти вещи крайне опасны для всех. Здесь повышение явно напрашивается», – прокомментировал инициативу первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – «Я бы за телефон наказывал суммой не менее тысячи рублей, не меньше, может быть больше». Законопроект предлагает удвоить штраф за это нарушение.

Вячеслав Лысаков предполагает, что Госдума, скорее всего, поддержит оба предложения. «Оценку инициативам по изменению ответственности должно дать экспертное сообщество, законопроект должен быть изучен специалистами», – прокомментировали в ГИБДД РФ.

Источник:  Авто.Вести.Ru
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2012, 14:10:17 от Ионов Сергей »

Сергей И.

  • Участники "Облтелесеть"
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #1 : 09 Апрель 2012, 00:04:17 »
Главное управление ГИБДД выпустило наглядные пособия для решения спорных ситуаций на дороге.
http://www.rg.ru/2012/04/05/shtrafy.html
Главное управление ГИБДД выпустило наглядные пособия для решения спорных ситуаций на дороге и направило их во все подразделения ГАИ страны. Необходимость в этом возникла после внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и постановления Верховного суда, отклонившего предложение ГАИ лишать прав водителей за обгон, начатый через прерывистую линию разметки и завершенный через сплошную.

А также большая подборка полезных статей
http://www.rg.ru/sujet/383/index.html

Сергей И.

  • Участники "Облтелесеть"
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #2 : 09 Апрель 2012, 00:12:23 »
ГИБДД утвердила новый порядок оформления ДТП
"Российская газета" - Неделя №5748 (75)
http://www.rg.ru/2012/04/05/gibdd.html
Во все подразделения Госавтоинспекции страны ГУОБДД МВД России направило методические рекомендации по заполнению справки о ДТП. Вот их основные положения.

1. Устаревшая форма справки, утвержденная в 2006 году, больше применяться не может. С 1 февраля в ходу только новая форма справки.

2. Сейчас, приехав на место аварии, гаишники выдают на руки водителю справку с угловым штампом, содержащим данные их подразделения ГИБДД. Тот предъявляет ее в страховую компанию, а там требуют, чтобы документ был заверен еще и круглой печатью, которой у автоинспектора на дороге просто нет. Пострадавший в ДТП едет в подразделение ДПС, оформлявшее аварию, и просит поставить нужную печать. В методических указаниях поясняется, что никаких дополнительных печатей не требуется. Достаточно той справки, которую выдали на месте: на официальном бланке и с угловым штампом подразделения. Дополнительные печати не предусмотрены и законодательством. Так что страховые компании не должны направлять пострадавших в ГАИ для получения лишнего штампа.

Страховщики возражают, что в такой ситуации им придется лишний раз перепроверять справки, выданные на месте происшествия, что затянет сроки страховой выплаты. На что в ГИБДД отвечают, что в законе об ОСАГО, а также в договорах по КАСКО четко прописаны сроки, в которые страховщик должен рассмотреть дело и произвести выплату. Пожалуйста, проверяйте, но помните о сроках. Это уже головная боль страховой компании.

3. В методических рекомендациях также указано, что инспектор может записать в справку только видимые повреждения. Он не технический эксперт, потому не может судить о повреждениях скрытых. В то же время выданная справка - это окончательный вариант, под которой подписались и инспектор, и владелец машины. Страховщики зачастую отправляли клиента в ГАИ, чтобы вписать туда очередную поврежденную деталь или скрытые повреждения. Однако это не дело инспектора, считают в ГИБДД. У страховщика есть технические эксперты, которые должны определить, что повреждено в результате аварии, есть и независимые технические эксперты. После того как под справкой об аварии поставлены подписи, инспектор не может вносить в нее изменения.

Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #3 : 21 Сентябрь 2012, 14:09:35 »
В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий десятикратное увеличение размера штрафа - с 300 до 3 тыс руб - за использование мобильного телефона при управлении автомобилем. Инициатива разработана законодателями Новосибирской области.

В пояснительной записке к документу отмечается, что действующий размер административного штрафа "оказался неэффективным и практически не повлиял на поведение водителей на дорогах в силу своей малозначительности". Вместе с тем, указывают авторы законопроекта, "запрет на использование телефона во время управления транспортным средством введен более чем в 50 странах мира". "Самое суровое наказание предусмотрено в Нидерландах, где за нарушение указанного правила предусмотрена ответственность в виде тюремного заключения до двух недель или штраф в размере 2 тыс евро. В Испании штраф за данное правонарушение составляет 300 евро. В среднем же в станах Европы размер штрафа за пользование водителем во время движения телефоном, не оборудованным специальной гарнитурой, составляет 50 - 100 евро", - говорится в сопроводительных документах.

Помимо этого предлагается ввести повышенную административную ответственность за повторное правонарушение. В этом случае предусматриваются повышенные санкции - штраф в 5 тысяч рублей или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех.

Поправки предлагается внести в 12 главу Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #4 : 27 Сентябрь 2012, 00:38:44 »
24.09.2012 06:45 | Авто   Источник: Санкт-Петербург.ру


В Петербурге штраф за парковку на газонах могут отменить - с такой инициативой выступил губернатор Георгий Полтавченко.

Градоначальник считает штраф в 1 тыс. руб. за парковку на газоне слишком жестким наказанием. Полтавченко предлагает заменить его предупреждением, сообщает "Русская служба новостей". При этом в предложении губернатора ничего не сказано о том, какие меры будут применяться к злостным нарушителям, которые паркуются на газонах постоянно.

В неофициальных беседах парламентарии указывают на то, что, если поправка в административный кодекс пройдет, это фактически легализует стихийные парковки на газонах города, а Смольный просто не хочет заниматься строительством дополнительных парковок в городе.

Предложение главы города депутаты Законодательного собрания рассмотрят на ближайшем пленарном заседании.


Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #5 : 27 Сентябрь 2012, 00:42:28 »
В России могут быть запрещены радар-детекторы

26 августа, воскресенье, 2012

 ГИБДД Татарстана выступило с инициативой, которая в результате может коснуться всех российских автолюбителей. В случае положительного решения законодателей, может быть наложен запрет на пользование радар-детекторами при управлении транспортным средством.
По словам руководителя ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова, в республике ведется работа над законопроектом, в соответствии с которым на территории российского субъекта будет запрещено использование всех видов автомобильных антирадаров. По словам Минниханова, проект закона может быть рассмотрен Госсоветом Татарстана уже этой осенью.
Поясним, что антирадаром называется активный генератор помех, которые приводят к сбою работы измерительных устройств для контроля скорости, которыми пользуются инспекторы ГИБДД. В настоящее время использование таких устройств уже запрещено. В отличие от антирадара, радар-детектор является пассивным радиоприемником, который настроен на частоту приборов используемых для измерения скорости автомобилей. В некоторых странах, в том числе и в России их использование не ограничено. В других, таких, как Финляндия, под запретом находятся и радар-детекторы. К сожалению, неспециалистам сложно разобраться во всех тонкостях и зачастую генераторы помех и устройства для обнаружения излучения часто путают.
Руководитель ГИБДД Татарстана считает, что водители, использующие радар-детекторы, могут безнаказанно нарушать правила дорожного движения. Когда прибор дает им сигнал о приближении к камере фото и видеофиксации, водители сбрасывают скорость. После проезда точки контроля эти участники дорожного движения вновь резко ускоряются и не получают за это никаких штрафов, - сетует Рифкат Минниханов.
Следует обратить внимание на то, что, по словам Минниханова, заказ на подготовку нового законопроекта был получен ГИБДД Татарстана из федерального центра. В случае, если запрет радар-детекторов благоприятно скажется на аварийной обстановке на дорогах республики, это требование будет распространено на все российские регионы.
По словам представителей местных СМИ, всего два года назад руководитель ГИБДД Татарстана был не против использования радар-детекторов. Тогда он говорил, что такие устройства даже полезны – ведь водители сбрасывают скорость перед камерами, которые расположены в самых аварийных местах. Именно поэтому риск возникновения ДТП снижается, заявлял Минниханов.

Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #6 : 27 Сентябрь 2012, 00:51:57 »
После каждой громкой автокатастрофы с участием пьяных водителей в России всплывает тема ужесточения наказаний. Но одним этим беспредел на российских дорогах не уменьшить.


29-летний Александр Максимов, который после двух дней беспробудного пьянства сел в праворульный Toyota Crown и на скорости 190 километров в час снес автобусную остановку в Москве, сбив насмерть пятерых подростков-сирот и двух воспитателей, по действующему закону может получить максимум девять лет. Еще на три года по истечении уголовного наказания его могут лишить водительских прав. Дело заведено по самой тяжелой, 6 части статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Естественно, любому нормальному человеку такое наказание кажется непропорционально мягким.

Дискуссия о необходимости ужесточить наказания за нарушения ПДД в состоянии опьянения шла и раньше. Очевидно, что после чудовищного преступления Максимова идеи приобретут силу закона гораздо быстрее. На эту тему уже высказались представители «Единой России», самой большой думской фракции, ужесточения уже поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев. Увеличением штрафов пусть даже и в 20 раз, дело, скорее всего, не ограничится, и за повторное вождение автомобиля с алкоголем в крови, независимо от дозы, может быть и уголовная ответственность.

Уже есть предложения давать виновникам ДТП с летальным исходом от 15 лет до пожизненного заключения.

Однако проблема в том, что в отношении водителей с содержанием алкоголя в крови в России и так действуют вполне драконовские правила. Но они никак не сказываются на уменьшении количеств ДТП с участием пьяных автомобилистов, потому что карают невиновных и не являются заградительным барьером для водителей, злоупотребляющих спиртным.

Как известно, в бытность президентом Дмитрий Медведев ввел «сухой закон» для автолюбителей. Существующие в большинстве развитых стран мира – где количество ДТП с летальным исходом, к слову, на порядок меньше, чем в России – минимально допустимые нормы алкоголя в крови у нас отменены. Теперь нельзя иметь даже до 0,3 промилле. Хотя медицина говорит, что такие дозы никак не влияют на реакцию водителей. Более того, в России теперь лишают прав даже за сотые доли промилле. Такое «опьянение» вообще невозможно определить клинически. Не говоря уже о том, что в силу особенностей обмена веществ какое-то количество алкоголя в крови может быть у людей, в принципе не употребляющих горячительные напитки.

В результате за прошлый год гаишники выявили почти полмиллиона водителей, у которых приборы фиксировали алкоголь. 85% из них суд лишил прав на год-два, хотя большинство из них вообще не были пьяны и не представляли никакой опасности. Суды у нас в принципе не привыкли выносить оправдательные приговоры, особенно по таким случаям. К тому же начальство получает шанс рапортовать о борьбе с пьянством на дорогах, не вдаваясь в детали. Тому же Максимову, который до этого попадался за рулем в состоянии сильного алкогольного опьянения, тоже вернули права на общих основаниях.

Поэтому одним ужесточением наказаний ситуацию на российских дорогах не изменить. С одной стороны,

сотни тысяч водителей с крошечными дозами алкоголя в крови, да еще с учетом повадок наших инспекторов ГИБДД и правоприменительной практики, в одночасье могут оказаться под уголовной статьей.

Не говоря уже о том, что эту статью легко использовать против политически неугодных людей. С другой стороны, без точечного контроля за реально пьющими автомобилистами, без учета хронических алкоголиков медицинскими учреждениями, без пресечения практики раздачи прав за деньги без оглядки на навыки вождения и состояние здоровья – проблему преступлений пьяных водителей не решить. Особый спрос должен быть с наших доблестных силовиков, которые постоянно отличаются в хронике ДТП, совершенных в нетрезвом виде.

Ужесточать наказания пьяным водителям за ДТП с летальным исходом нужно. Но превращать всех автомобилистов в заложников этих жестоких мер, по меньшей мере, неразумно.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/comments/2012/09/24_e_4785497.shtml

Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #7 : 08 Октябрь 2012, 00:42:02 »
ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД  Журнал "ЗА РУЛЕМ" 01/2012
распечатай и сохрани
http://www.zr.ru/archive/zr/2012/01/shtrafy-za-narushieniia-pdd
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2012, 00:53:47 от Ионов Сергей »

Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #8 : 18 Октябрь 2012, 00:25:55 »
Запретили "дикую музыку"
17.10.2012, "Российская газета" - www.rg.ru

В Ставропольском крае вступили в силу поправки к региональному закону "Об административных правонарушениях", согласно которым инспекторы дорожного движения получили право выписывать взыскания автовладельцам, включающих аудиосистемы в машине на полную мощь.

В последнее время это явление стало для ставропольцев настоящим бичом. Люди все чаще жалуются на то, что из проезжающих машин и днем и ночью несется "дикая по громкости" музыка. Казалось бы, нормальный человек такой уровень звука вынести не может, особенно находясь внутри автомобиля.

- Значит, это делается намеренно и адресовано окружающим как "музыкальный подарок". Можно предположить, что зачастую это не просто непонимание, что вести себя так, по меньшей мере, неприлично, но и преднамеренные действия, чтобы вызвать недовольство, возмущение, нарушить спокойствие и вывести людей из себя. На наш взгляд это не меньший вызов, чем хамство и распоясаность, - считает заместитель председателя Думы Ставропольского края Юрий Гонтарь. - Таким водителям наплевать, что рядом детский сад, школа, что кто-то болен или отдыхает. А раз их не воспитали дома, в школе, значит, воспитание следует начинать законодательно - применять штрафы.

Депутаты единогласно приняли поправки к краевому закону, согласно которым, теперь, помимо сотрудников полиции общественной безопасности, сотрудники ДПС также наделяются правом составлять административные протоколы в отношении автовладельцев, нарушающих тишину и покой граждан в общественных местах с 23:00 до 07:00. В соответствии со статьей 2.5 краевого закона, хулиганам грозят предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной до двух тысяч рублей. Как только поправки вступили в законную силу, за сутки в Ставрополе взыскания получили больше двух десятков любителей громкой музыки.

- Сотрудники ГИБДД совместно с депутатами провели по городу рейд "Вместе за тишину" и проверили, как соблюдается закон. Большинство автовладельцев-нарушителей были немало удивлены новым правилам, потому что ничего не знали о них, - рассказал "РГ" инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела УГИБДД ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Станислав Фурик. - В основном, это были молодые люди - фанаты рэпа и рока. Водителям раздавались листовки с выдержками из закона и информацией о штрафных санкциях.

Рейд проходил не только в ночные часы, но и днем. По словам инспекторов дорожного движения, если музыка сотрясает пространство в дневное время, подобные действия также можно расценивать как злостное нарушение общественного порядка или мелкое хулиганство. Об остроте проблемы свидетельствуют баннеры с проникновенными надписями, появившиеся в Ставрополе на днях: "Сын, спасибо за тишину в городе. Мама".

Есть у новых правил и критики.

- Регулирование уровня громкости музыки в моей машине - это самое настоящее вмешательство в частную жизнь, - считает ставропольский водитель с 10-летним стажем 35-летний Шамиль Габаев.

- Закон нужно было принимать только после технического перевооружения ДПС, у которых должны появиться приборы по замеру уровня шума, - убежден юрист Сергей Степаниденко, бывший руководитель Ставропольского регионального отделения общественной организации автомобилистов "Свобода выбора". - Оценочные суждения - громко или нормально - это не юридический язык.

- Краевая Дума и дальше будет усиливать административные меры к тем, кто раздражает население, не считается с окружающими и пренебрегает элементарными нормами поведения, - подчеркивает Юрий Гонтарь. - Это только первый законодательный шаг по усилению ответственности граждан, считающих, что им позволено больше, чем другим. Выскажу личное мнение: усилить эту меру необходимо еще и морально - направлять копии протокола о наложении штрафа в институт, фирму или компанию, где учатся и работают нарушители, а при необходимости - в национальные диаспоры для рассмотрения и оценки подобных действий.

Кстати

Ставрополье уже имеет один региональный "закон о тишине", принятый в конце 2010 года. Тогда по просьбам жителей, жалующихся на участившиеся нарушения ночного сна, краевая Дума утвердила документ "О некоторых мерах по обеспечению тишины, покоя граждан и общественного порядка". В соответствии с ним, с 23:00 и до 7 часов утра на территории, прилегающей к жилым домам, учреждениям культуры и социальной защиты, нельзя использовать звуковоспроизводящие устройства, пиротехнику, вести ремонтные и другие работы. Есть в этом законе и статья, запрещающая нарушать общественный порядок в дневное время (кроме 31 декабря и 1 января). За крики, свист, пение, танцы, громкую работу автомагнитол полагается штраф до двух тысяч рублей. Несмотря на имеющиеся полномочия, полиция не особо рьяно боролась с нарушителями спокойствия. Законодатели надеются, что, может быть, после подключения к проблеме сотрудников Госавтоинспекции в городе станет тише.

Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #9 : 11 Ноябрь 2012, 22:10:10 »
ГАИ предлагает увеличить штраф за движение по обочинам.

Начальник ГИБДД Подмосковья Виктор Кузнецов предложил Мособлдуме рассмотреть этот вопрос и выступить с законодательной инициативой. Сейчас штраф за это нарушение - 500 рублей. Кузнецов предлагает увеличить его до тысячи рублей.

Те, кто объезжает пробки по обочинам, уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых неожиданных местах. Например, впереди возник мост, или стоит гаишник, который ловит таких нарушителей. Кроме того, пока сухо - они пылят. Видимость на дороге падает в несколько раз. Осенью, окатывают грязью из ближайших луж. В конце концов создают аварийные ситуации. Как-то у автора этих строк пробило колесо. Он сбросил скорость и попытался съехать на обочину. Она была свободна. Но, когда он на нее выехал и почти остановился, из потока вылетел какой-то джип и начал разгоняться, чтобы объехать пробку, ему пришлось резко тормозить, чтобы не влететь в мою машину. Эпитеты в мой адрес закончились только тогда, когда я вышел из машины со спицей для домкрата - надо ведь запаску поставить. По словам заместителя начальника управления ГИБДД Московской области Владимира Севостьянова, он сам, как-то был свидетелем такой аварии. Остановилась на обочине вазовская "девятка", из нее вышли четверо молодых людей. Как только они отошли от машины, в нее влетел лихач, решивший объехать пробку. "Девятка" улетела в кювет. Слава Богу, никто не пострадал.

К сожалению, зачастую водители, нарушая правила, движутся по обочинам и в темное время суток. В итоге под их колеса попадают пешеходы, которые идут по обочинам. Это единственный путь для них, который соединяет между собой ближайшие населенные пункты. Но зачастую они одеты в темные одежды. А, выныривая из общего потока на темную и грязную обочину, глаз водителя не успевает привыкнуть к новым световым условиям. Поэтому под колеса попадают люди. Недавно на обочине один из таких лихачей сбил четверых подростков. Трое отделались легкими повреждениями, один лежит в реанимации.

В рейде, в котором приняли участие корреспонденты "РГ", скучать не приходилось. Обочину предпочитало большинство водителей, даже несмотря на то, что правый ряд довольно быстро двигался по этой дороге.

Впрочем, некоторые, завидев экипаж ДПС, старались смешаться с потоком. Примечательно, что большинство из остановленных за это нарушение оказались гражданами соседних республик и государств. Все они признавали свою вину, каялись и говорили, что это первое их нарушение. Попался один москвич, который не признавал свою вину. Он спрашивал, а где ему ехать, если все стоит. Освободите дорогу, и тогда ему не придется выезжать на обочину. Когда ему объяснили, что благодаря именно таким водителям, как он сам, дорога стоит, потому что они влезают в поток, тормозят скорость движения законопослушных водителей, он только пожимал плечами.

Примечательно, что с удовольствием пользуются обочиной и водители маршруток. Штраф за это нарушение для них точно такой же, как и для остальных - 500 рублей. Но они при этом подвергают опасности жизни своих пассажиров. Водитель маршрутки отказался разговаривать с нашим корреспондентом. Его пассажиры спокойно ожидали окончания оформления штрафа.

Пока инспекторы ДПС оформляли административные нарушения в отношении двух водителей, мимо по обочине потоком проносились другие автомобили. С начала года за движение по обочинам наказаны около 100 тысяч водителей. Поможет ли повышение штрафа сократить количество таких нарушений?

- В первое время увеличение штрафа всегда сказывается положительно, - говорит Владимир Севостьянов. - Количество нарушений сокращается. Но потом водители привыкают к ним, и все возвращается на круги своя. Наибольшей эффективности можно добиться, если высокий штраф будет сочетаться с необратимостью наказания.

Именно поэтому подмосковное ГАИ сейчас устанавливает первый комплекс фотовидеофиксации правонарушений, который будет контролировать помимо нарушений скоростного режима еще и движение по обочинам. Этот комплекс будет установлен на Горьковском шоссе. До 1 декабря он будет работать в тестовом режиме. При удачной работе такие приборы будут установлены и в других местах. Чисто технически такую функцию можно будет забить в программное обеспечение уже установленных приборов.

 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5933 (260)

Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #10 : 17 Ноябрь 2012, 00:41:39 »
Водитель теперь будет возить с собой на один документ меньше

Сегодня "Российская газета" публикует важный для всех водителей, гаишников, страховщиков и прочих причастных к дорожному движению документ, который отменяет доверенность на управление транспортным средством.

Это постановление правительства вносит поправки в правила дорожного движения. В них вычеркивается абзац о том, что водитель должен иметь при себе "документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца".

То есть, с 24 ноября, когда постановление вступит в силу, водитель, для подтверждения своего права на управление автомобилем должен иметь при себе права, свидетельство о регистрации автомобиля, полис ОСАГО либо без ограничения круга лиц допущенных к управлению, либо с ограничением, но в котором водитель вписан.

Идея о такой поправке давно витала в воздухе. Отменить доверенность на управление, как лишний документ, предлагали чуть ли не все правозащитные организации. Экспертный центр "Пробок.нет" начал сбор подписей под эту инициативу. И даже собрал неделю назад необходимый миллион, чтобы внести соответствующий законопроект. Но МВД уже предложило свои поправки в правила дорожного движения.

Дело в том, что эта доверенность, по сути, не несла на себе никакой нагрузки, зато из-за ее отсутствия зачастую страдали вполне законопослушные, но забывчивые люди. Остановил инспектор автомобиль, потребовал документы, убедился, что даже в полисе ОСАГО этот водитель вписан, а нет доверенности или она просрочена - получай кучу проблем.

Водитель отстраняется от руля, а машина, если собственник быстро не подъехал к месту происшествия, отправляется на штрафстоянку. По мнению сотрудников ГИБДД, доверенность на управление действительно стала лишней бумажкой. В соответствии с Гражданским кодексом ее можно оформить без нотариуса, на простом листе бумаги. Достаточно подписи собственника машины. Таким образом, очень многие водители по доверенности выписывали ее себе самостоятельно. А установить достоверность подписи сотрудник дорожно-патрульной службы просто не может.

Еще один важный момент. В случае, если машину отправят на штрафстоянку, например за нарушение правил парковки, то получить ее обратно сможет либо собственник автомобиля, либо тот, у кого есть довереннность от собственника на право управления этим автомобилем.

Однако, сам институт доверенностей в прошлое не уходит. Водить машину можно будет и без этой бумаги. А вот при любом регистрационном действии доверенность потребуется. Без нее не собственник автомобиля не имеет права снять автомобиль с учета или поставить на него.

Примечательно, что у нас некоторые водители, управляющие машинами, записанными на бабушек или других родственников, оформляли на себя полисы страхования по ОСАГО. Это можно было сделать даже по рукописной доверенности на управление машиной.
Однако теперь, когда доверенность на право управления уходит в прошлое, им для оформления полиса ОСАГО придется получать доверенность на представление интересов собственника в страховой компании. А если речь зашла о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству, то страховой компании придется предъявить доверенность, заверенную нотариусом, на право получения данных средств.

Если вы собираетесь выехать за рубеж на машине, которая вам не принадлежит, вам также не обойтись без нотариально оформленной доверенности. Там даже рукописные доверенности не принимаются к рассмотрению. Так что возможность управлять чужой машиной без доверенности распространяется только на территорию России.

Один из главных аргументов против отмены доверенностей на управление было предположение, что увеличится количество угонов. Впрочем, в ГАИ скептически относятся к таким прогнозам. По словам заместителя начальника Главного управления, обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимира Кузина, даже сейчас на дорогах угнанные машины выявляются не по наличию у водителя документов, а по проверкам по базам данных. Если учесть, что доверенность каждый может написать себе сам, то наличие этого документа теряет свою ценность. В любом случае, инспектор, остановив по каким-то причинам автомобиль, должен проверить его, в том числе и на угон. А современные средства связи делают базу об угонах доступной практически для любого инспектора.

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 47 миллионов автомобилей. Примерно столько же граждан имеют права на управление транспортным средством. Стоит учесть, что некоторые из них не имеют собственных машин, но зачастую работают на транспортных предприятиях. Однако, большинство имеет один автомобиль на семью, которым по доверенности управляют несколько человек. Точных данных, о количестве управляющих по доверенности в стране нет. Однако предполагается, что количество водителей, которые иногда садятся за чужой руль превышает 70 процентов.

Второй пункт этого постановления правительства дает возможность тем, кто только что купил машину, поставить ее на учет в течение 10 дней. До сих пор такая возможность ограничивалась пятью днями. В данном случае постановление правительства привели в соответствие с федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности. В этом законе требуется от водителя застраховать свой автомобиль после приобретения в течение 10 дней. При этом перед покупкой страховки нужно пройти техосмотр. А потом только везти машину в ГАИ для постановки на учет. Но разница в сроках между правилами дорожного движения и законом об ОСАГО создавала определенное непонимание. В итоге, теперь автомобилисту, купившему автомобиль, предоставили отсрочку до постановки его на учет - 10 дней.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1156 г. Москва "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"  http://www.rg.ru/2012/11/16/avto-dok.html

Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #11 : 26 Ноябрь 2012, 10:36:57 »
"Почему я никогда не куплю дизель…"
Почитать тут http://experts.people.zr.ru/2012/11/06/pochemu-ya-nikogda-ne-kuplyu-dizel/


Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #12 : 26 Ноябрь 2012, 11:42:58 »
Медведев пообещал повысить штрафы для автомобилистов до 500 тыс. руб.

"Штрафы за наиболее серьезные нарушения правил дорожного движения, такие как проезд на красный свет и выезд на полосу встречного движения, считает премьер-министр России, « в Москве и Санкт-Петербурге следует довести, возможно, до 500 тысяч рублей, а в других регионах – до 250 тысяч».
После того как эксперты назвали такие размеры чрезмерными и указали на то, что они должны соизмеряться с размерами зарплат и пенсий, премьер на своей странице в фейсбуке написал, что  штрафы предполагается многократно повысить только водителям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.
В видеообращении Дмитрий Медведев напомнил, что поручил правительству представить предложения по изменению уголовного и административного законодательства для пьяных за рулем. Предлагаемые изменения в уголовное и административное законодательство предусматривают наказание за пьяное вождение в виде очень существенного штрафа и одновременно лишения прав на более длительный (по сравнению с действующим) срок — вплоть до пожизненного лишения. Впрочем, этот момент «нужно еще обсудить».
Кроме того, предлагается ввести уголовную ответственность за неоднократное вождение в пьяном виде и усилить ее, если по вине нетрезвого водителя причинен тяжкий вред здоровью или смерть двух и более человек. «Во-первых, предлагается ввести нижний предел срока лишения свободы до 5 лет и увеличить верхний предел до 15 лет. Ведомствам поручено разработать вопрос о возможности временного изъятия транспортного средства, чтобы обеспечить исполнение решений по административным делам нетрезвых водителей».
«Предложения, о которых я сказал, должны быть подготовлены по итогам этого года до конца текущего года. Часть из них уже поступила в правительство», – заявил Медведев, добавив, что все нормативные новации до их принятия должны быть подвергнуты тщательной экспертизе.

С 24 ноября 2012 года из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения исключается абзац четвертый, который предусматривал обязанность водителя иметь при себе доверенность на машину, если он не является ее владельцем. Однако доверенность в рукописном виде потребуется, чтобы забрать машину со штрафстоянки, пройти техосмотр, а также снять или поставить автомобиль на учет. Кроме того, нотариально заверенная доверенность будет необходима при пересечении границы без собственника транспортного средства. "
http://www.zr.ru/content/news/494323-medvedev_poobeshhal_povysit_shtrafy_dla_avtomobilistov_do_500_tys_rub/

Ионов Сергей

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 554
    • Просмотр профиля
Многие из нас шофера
« Ответ #13 : 27 Декабрь 2012, 23:15:40 »
Встречка меняет наказания

 
С первого января вступят в силу поправки в Кодекс об Административных правонарушениях. Соответствующий закон "Российская газета" публикует 28 декабря.

Некоторое послабление вышло тем, кто впервые попадется на случайном выезде на "встречку". С 1 января за первый такой выезд на встречную полосу будут наказывать штрафом пять тысяч рублей.

До сих пор это нарушение каралось только лишением прав. Альтернатива была предусмотрена лишь в том случае, если нарушение выявлено с помощью приборов фото- видеофиксации нарушений, работающих в автоматическом режиме. Если движение по "встречке" зафиксировала аппаратура, а не автоинспектор, то придет извещение о штрафе в 5 тысяч рублей. Такая норма не изменится и после 1 января.

А вот наказание, замеченное гаишником, чуть смягчится, если водителю удастся доказать, что машина оказалась на "встречке" случайно и если такое нарушение он совершил впервые. Представим ситуацию: водитель пошел на обгон на прямом участке дороги с видимостью не менее двух километров, где нанесена прерывистая разметка, но вдруг эта разметка заканчивается и стоит знак "Обгон запрещен". Водитель судорожно перестраивается обратно, но вписывается в свою полосу уже через сплошную. Как обычно, в таких случаях рядом оказывается экипаж ДПС, который оформляет это дело как положено. Судья, даже если он прекрасно понимает водителя в данной ситуации, не может ничем помочь, кроме того, как лишить прав не на полгода, а на четыре месяца. Потому что других санкций за движение по встречной полосе не предусмотрено. А движение по "встречке" было.
С 1 января за первый случайный выезд на встречную полосу будут наказывать штрафом пять тысяч рублей

Таким образом законодатель вроде облегчил участь водителя за случайное попадание на "встречку". С другой стороны, за такое повторное нарушение предусматривается более серьезная ответственность - лишение прав на год. Повторным считается нарушение, совершенное в течение года после исполнения наказания по предыдущему. То есть, либо после уплаты штрафа, либо после получения прав, если они задерживались.

Другое новшество, которое заработает с 1 января, касается дорог, где ходят трамваи. Объезд препятствия по трамвайным путям встречного направления больше не будет караться лишением прав. После вступления в силу последних поправок в КоАП, когда объезд препятствия по встречной полосе перестал наказываться лишением прав, для объезда по встречным трамвайным путям такое наказание по-прежнему действовало. Представим ситуацию: по середине улицы идут трамвайные пути. На путях попутного направления случилась авария. Справа сплошной поток объезжающих, а слева все свободно, нет ни встречных машин, ни трамваев. Водитель, конечно же, объезжает препятствие по встречным рельсам. И за это лишается прав. Поправки в КоАП устраняют эту несправедливость.

Еще довольно серьезно исправлено несколько статей. Речь в них идет о документе, который подтверждает право владения автомобилем. То есть о доверенности. Напомним, недавние поправки в правила дорожного движения исключили необходимость возить с собой этот документ. Для подтверждения права пользоваться автомобилем у водителя должны быть права, свидетельство о регистрации автомобиля и полис ОСАГО.

При этом полис может быть как без ограничения круга лиц, допущенных к управлению, так и с ограничением этого круга. В последнем случае водитель обязательно должен быть вписан в этот полис.

И тут появляется еще одно "но". До сих пор, если водитель не был вписан в полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, но у него была доверенность на эту машину, он мог отделаться штрафом 300 рублей. Так как доверенность из списка необходимых документов ушла, то с первого января инспектор ДПС, выявивший это нарушение, запретит эксплуатацию автомобиля, сняв с него номерные знаки.

Однако водитель без доверенности, но со всеми остальными документами, сможет извлечь со штрафстоянки свой автомобиль. Или вернуть номера, которые сняли, например, за излишнюю тонировку.

*****

Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
http://www.rg.ru/2012/12/27/auto-dok.html

thrillseekr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2018, 13:23:26 от thrillseekr »